ГлавнаяОбратная связь / заявка на обучениеКарта сайта

Программа обучения специалистов по курсу «Твердотельное моделирование и 3D-печать»

Стоимость обучения:

8 000 рублей

Телефон для записи:

(4212) 40-73-16

Разработчики:

Кафедра «Вычислительная техника и компьютерная графика»

  1. преподаватель А.А. Холодилов
  2. кандидат технических наук., доцент Е.В. Фалеева

Общее количество часов на программу — 36

Условия обучения — занятия проводятся в вечернее время

Число часов лекций — 15

Число часов практических занятий — 21

План лекций, практических, лабораторных и индивидуальных занятий

№ п/п

Наименование дисциплины (тема занятия, раздел)

Всего часов

В том числе

аудиторные занятия, часов

Внеаудиторная работа, часов

лекции

ПЗ

Раздел 1 Основы моделирования деталей в 3D Мах

1

Введение. Знакомство с пользовательским интерфейсом 3Ds Max:

  • Этапы создания проекта в 3Ds Max;
  • Интерфейс 3Ds Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка;
  • Виды проекций в 3Ds Max;
  • Единицы измерения, настройка сетки координат;
  • Создание простых объектов, свойства объектов.

2

1

1

 

2

Создание геометрической модели объекта:

  • Моделирование на основе примитивов:
    • Создание основных примитивов;
    • Копирование, клонирование, перемещение, поворот, масштабирование;
    • Привязки, группировка, сохранение 3D-сцены;
  • Моделирование на основе сплайнов:
    • Основы создания сплайнов;
    • Редактирование на уровне вершин;
    • Редактирование на уровне сегментов;
    • Создание трехмерных объектов на основе сплайнов;
  • Применение модификаторов:
    • Виды и назначение модификаторов, способы моделирования;
    • Модификаторы: Вращение (Lathe), Выдавливание (Extrude), Изгиб (Bend), Шум (Noise), Скручивание (Twist), Свободное изменение (FFD 4х4х4), Фаска (Bevel).
  • Лофтинг и булевы операции:
    • Моделирование объектов методом лофтинга;
    • Моделирование на основе булевых операций (объединение, вычитание, пересечение);
    • операции Edit Mesh, Edit Poly.

6

2

4

 

Раздел 2 Основы моделирования деталей в программе Autodesk Inventor

1

Знакомство с пользовательским интерфейсом Autodesk Inventor:

  • начало работы с интерфейсом;
  • работа с эскизом;
  • работа с деталью (3D-операции).

2

1

1

 

2

Создание геометрической модели объекта:

  • «выдавливание»;
  • добавление сопряжения;
  • создание элемента с помощью операции вращения;
  • создание элемента с помощью операции сдвига;
  • размещение отверстий;
  • создание кругового массива;
  • добавление скруглений;
  • добавление фасок.

4

2

2

 

3

Создание сборки в Autodesk Inventor:

Составление узла сборочной единицы с использованием сборочных зависимостей:

  • зависимость «совмещение»;
  • зависимость «вставка»;
  • зависимость «угол»;
  • зависимость «касательность»;
  • управляющие зависимости.

2

1

1

 

Раздел 3 Подготовка и печать твердотельной модели

1

Типология технологий трехмерной печати, применение, современный технологический уровень, дальнейшее развитие.

4

4

 

 

2

Знакомство с оборудованием, особенности работы эксплуатируемой модели принтера, обучение принципам трехмерной печати и трехмерного сканирования включая:

  • печать простейших импортированных примитивов;
  • подготовка моделей к печати в ПО Cura и Repitier Host с подготовкой ранее спроектированной модели на печать;
  • создание, печать моделей различной конфигурации;
  • использование 3D-сканера для печати объектов реального мира.

8

2

6

 

3

Практические занятия по созданию и печати моделей:

  • расчет рабочей площади принтера и модели;
  • расчет времени печати модели;
  • расчет используемого материала;
  • настройка параметров, влияющих на качество печати;
  • принципы повышения адгезии, использование «подложки»;
  • типология ошибок, возникающих при трехмерной печати по технологии FDM.

8

2

6

 

 

Итого:

36

15

21

 

Всего часов

36

36

 

Информация о программе

Целью программы является освоение теоретических знаний и практических навыков создания трехмерных моделей и изучение принципов трехмерной печати и трехмерного сканирования с использованием современных методик работы с компьютерной графики.

Главные задачи курса — научить пользователя эффективно применять программные комплексы Autodesk Inventor и Autodesk 3D Max для создания как простых, так и сложных 3D-моделей; получить навыки конвертации файлов в формат stl; уметь вывести 3D-модели на трехмерную печать с использованием ПО Cura и Repitier Host; получить знание принципов печати моделей.

По окончании обучения слушатели должны знать:

  • технологию создания трехмерных моделей различной конфигурации с использованием ПО Autodesk Inventor и Autodesk 3D Max;
  • устройство 3D-принтера и 3D-сканера;
  • принципы эксплуатации данных устройств;
  • современные технологии трехмерной печати;
  • принципы печати моделей с использованием технологии FDM с использованием ABS и PLA пластиков;
  • понимать принципы функционирования взаимодействия компьютера с 3D-принтером;

уметь:

  • моделировать 3D-объекты с использованием ПО Autodesk Inventor и Autodesk 3D Max;
  • настраивать оптимальные параметры печати с использованием FDM технологии;
  • проводить расчет затрат пластика и расчет времени на печать;
  • подготавливать полученную модель к выводу на печать 3D-принтера;
  • распечатывать спроектированную модель на 3D-принтере;

владеть:

  • принципами подготовки программ на печать с использованием ПО Cura и Repitier Host;
  • методикой работы с 3D-принтером и 3D-сканером.

Предполагаемые слушатели курса:

  • выпускники ссузов;
  • студенты вузов;
  • архитекторы;
  • инженерно-технические работники;
  • прочие лица, имеющие практический опыт работы с компьютером.

По окончанию обучения слушатели должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • создавать трехмерную модель объекта;
  • производить трехмерную печать и трехмерное сканирование объекта;
  • настраивать параметры трехмерной печати.

 

Стоимость обучения:

8 000 рублей

Телефон для записи:

(4212) 40-73-16

(4212) 40-73-16 Яндекс.Метрика